+7 (495) 268-06-94
+7 (495) 210-99-81
+7 (812) 309-9-309
Карандаши графитные: какой выбрать?
Графитный карандаш – один из самых универсальных пишущих инструментов. Его используют и для рисования, и для чертежных работ, и для ведения записей.
Разделить все чернографитные карандаши можно на три большие группы:
1. карандаши в деревянной (бумажной, пластиковой) оболочке или вообще без нее (например, графит в виде палочек, или твердые графитовые карандаши);
2. механические карандаши;
3. механические цанговые карандаши.
Объединяет их всех наличие чернографитового грифеля. Но используем мы их по-разному, в зависимости от поставленных целей и задач.
Карандаши в деревянной оболочке. Часть 1
Устройство таких карандашей предельно простое: внутри деревянной, покрытой лаком оболочки находится пишущая часть карандаша – грифель. Пользоваться таким карандашом можно после его заточки с помощью ножа или точилки.
На что нужно обратить внимание при выборе такого карандаша?
1. На твердость/мягкость грифеля
2. На способ использования
3. На тип корпуса
4. На наличие ластика
5. На совместимость с дополнительными аксессуарами (колпачками, держателями и тп).
Главным критерием при выборе таких карандашей является огромный диапазон твердости и мягкости. У ряда производителей – от 10H до 10В (маркировка указывается на кончике карандаша. H (от англ. hardness) — твёрдый, а B (от англ. blackness) — мягкий). Например, у карандашей Cretacolor максимальная жесткость и мягкость – 9 единиц: это 9Н и 9В. Благодаря такой градации данными карандашами можно создать полноценную картину с многочисленными переходами тона от бликов до плотных, черных теней (чем тверже карандаш, тем более бледную линию он дает, и чем он мягче, тем более темный, насыщенный тон можно получить с его помощью).
По возможности при выборе карандаша обращайте внимание на однородность состава грифеля. В случае если в грифеле присутствуют инородные частички, комфортной и качественной работы не получится.
Грифель карандаша имеет определенную толщину, которая позволяет затачивать его по-разному – в зависимости от задачи. Например, заточить его остро. При такой заточке кончиком карандаша можно проработать тончайшие детали рисунка, а боковой поверхностью грифеля (той частью, которая уже освобождена от деревянной оболочки) можно накладывать тон на большие участки рисунка. Или заточить грифель лопаточкой. В этом случае за тонирование больших участков будет отвечать широкая часть, а за прорисовку деталей – тонкая. Другими словами, затачивая грифель карандаша по-разному или наклоняя его под разным углом, можно получать линии разной ширины. А можно и вообще не точить карандаш, а оставить его тупым. Это позволит сделать набросок или эскиз гораздо быстрее.
Кстати, грифельная «пудра», которая образуется при затачивании карандаша, может пригодиться для тонирования больших поверхностей и так называемого обратного рисования (это когда рисуешь ластиком на покрытой графитом бумаге, стирая графит и получая таким образом рисунок светлыми линиями на затонированном листе).
Уровень «сцепления» грифеля с бумагой (то есть насколько легко он скользит по бумаге) у всех чернографитных карандашей хороший. Отличия от производителя к производителю некритичны и не каждый их сможет заметить. Тем не менее эту характеристику тоже следует учитывать при выборе карандаша.
У некоторых производителей встречаются карандаши, грифель которых не просто чернографитовый, а чернографитовый акварельный . То есть они хорошо размываются водой, и ими можно работать не только в сухой, но и в мокрой технике. Их мягкость, как и мягкость обычных карандашей, также может быть разной.